Пример использования MindManager компании Mindjet в менеджменте знаний.
Менеджмент знаний - как не потерять знания
Менеджмент знаний - это общее определение всех стратегических и оперативных действий, задач менеджмента, необходимых для оптимальной работы со знаниями.
Особенностью методологии является определение, сбор, структурирование, предоставление и эффективное использование всей ценной информации компании.
Примеры ценной информации:
- Базы данных и их содержимое
- Различные виды документов и данных (E-Mail, изображения, таблицы, тексты и т.д.)
- Директивы и общая информация
- Последовательность осуществления процессов
- Компетенции и опыт каждого сотрудника, которые в большинстве случаев не документируются
Знания и коммуникация
Как обеспечить надёжность знаний в рамках компании? В чём состоят сложности? Зачем нужно следить?
Каким образом лучше всего подготовить информацию, чтобы она стала полезна для других сотрудников?
Задачи
Задача состоит в организации ежедневного потока информации, структурировании уже существующего объёма данных, фильтровании важной информации, её соотношения с соответствующим контекстом и дальнейшей подготовки информации для использования другими в качестве полезных знаний.
Менеджмент знаний повышает производительность труда и компетенции решения проблем всех сотрудников компании для обеспечения эффективной и продуктивной работы.
В особенности при изменениях персонала, структурированная передача знаний – это важный фактор для дальнейшего обеспечения качества и успеха работы.
Где замещающий или новый сотрудник может найти всю ему необходимую информацию для успешного выполнения задач в рамках определённых процессов?
Какой негативный или позитивный опыт прошлых лет можно целенаправленно использовать для реализации новых проектов в качестве изученного материала и приобретённых знаний?
С помощью визуализации Mindjet предоставляет поддержку в решении таких задач: структурирование контекста, возможность связи с дополнительной информацией.
Вся важная информация доступна и легко обозрима на странице или по ссылкам. Таким образом, информация становится полезным знанием для всех сотрудников компании.